Завершены работы по росписи Казанского придела

Собор Архангела Михаила является одной из главных архитектурных доминант Ораниенбаума. Выполненный в неорусском стиле, он преображает и украшает город и вызывает своим видом неподдельное восхищение у всякого горожанина, туриста, любого неравнодушного человека.

Но так было не всегда. После закрытия большевистскими властями в тридцатые годы 20-го столетия, дом Божий был подвергнут поруганию и находился в плачевном состоянии в момент возвращении его Русской православной церкви в 1988 году.

Вот уже более 25 лет осуществляется восстановление храма. Нужно отметить, что основной сдвиг в этом благом деле произошел в последние 3 года. Был восстановлен внешний облик собора, купола, колокольня, ограда, внутренняя прилегающая территория. Но наибольшие впечатления вызывают положительные изменения, которые произошли во внутреннем облике храма. Милостью Божией, стараниями настоятеля собора протоиерея Павла Валерьевича Суслова, меценатов, благотворителей и прихожан были предприняты меры по восстановлению настенной росписи, иконостаса и внутреннего убранства.

За три года были расписаны купол, притвор собора, центральный придел, трапезная и помещения воскресной школы. И вот к Празднику Казанской иконы Божией Матери завершена роспись алтарной части левого предела собора.

Стилистику росписи определил архитектурный стиль собора. Были использованы масляная краски и восковая эмульсия, что позволило создать тщательно проработанные росписи с матовой поверхностью без блеска. Особенно важным явилось цветовое решение, «старинный» колорит без форсирования цвета, с насыщенным и глубоким звучанием. Фигуративная часть росписи сочетает в себе византийскую иконографию и элементы живоподобия. Образцом послужили поздние афонские иконы с поправкой на монументальность задачи – крупные объемы и плоскости и выраженный ритмический строй. Тематика росписи демонстрирует удивительную симфонию горнего мира и земного бытия, вызывая глубокое религиозное чувство благоговения и неземной красоты.

Эскизы росписи и художественное руководство осуществила член Союза художников России Жукова Марина Антониновна. Руководство исполнением осуществил член Союза художников России Бурмистров Игорь Александрович.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *